logo

?????? ????????? ???????
Главная Новости НЛС Происшествия как инфоповод

Происшествия как инфоповод

11 марта издание «Вечерняя Москва» провело круглый стол «Лифтопад», поводом для которого стала серия происшествий с лифтами. 

В студии выступили первый вице-президент Национального Лифтового Союза Алексей Захаров, председатель Жилищного союза, член Комитета по ЖКХ Торгово-промышленной палаты РФ, юрист Константин Крохин, секретарь Комиссии по лифтам Общественного совета при Минстрое России, генеральный директор Ассоциации «Российское лифтовое объединение» Пётр Харламов, генеральный директор СРО «Русьэкспертлифт» Андрей Воронин.

По экспертным оценкам, сообщил Алексей Захаров, в России около 110-120 тысяч лифтов с истекшим сроком службы. Грубо говоря, менять надо каждый шестой из действующих лифтов. Заменить такое количество оборудования в короткий срок (до 15 февраля 2025 года) невозможно ни экономически, ни физически. Ключ к решению этого вопроса – поиск финансовой подпитки.


Взносов собственников жилья, особенно в многоквартирных домах со спецсчетами, недостаточно для своевременного обновления лифтового парка, подчеркнул Пётр Харламов.

При примерно одинаковой для всей страны стоимости замены лифтов (около трех млн рублей) величина взноса на капремонт в разных регионах порой отличается в разы, и она не всегда экономически обоснована, констатировали гости студии.

Вводя в действие систему капитального ремонта МКД в 2014-2015 годах, никто не посчитал, сколько понадобится денег для замены лифтов, и не задумался о софинансировании, заявил Константин Крохин. Хотя производственные мощности отечественные лифтостроительных заводов позволяют покрыть все потребности в лифтах на замену.

– Государство, понимая, что в тех или иных регионах не хватает денег на замену лифтов, должно через институты развития выделить для этого деньги, – уверен он.

Пётр Харламов согласился, что государственное софинансирование, например, в лице Минстроя России или Минпромторга, стало бы оптимальным вариантом выхода из финансового тупика при замене лифтов


Профессиональное сообщество понимает, добавил он, что в сложных экономических условиях Правительство может испытывать трудности с поиском необходимых средств, поэтому предлагает свои варианты выхода, например, программу ускоренной замены лифтов в рассрочку по фиксированной цене или освобождение от НДС работ и услуг при замене лифтов. Если эта инициатива реализуется, она позволит направить 20% сэкономленных средств на лифтовые нужды.

– Все последние инциденты произошли с не старыми лифтами, а с лифтами, как правило, установленными в новостройках. И в новостройках, и в старых домах ключевая проблема лифтовой безопасности – их некачественное обслуживание, – высветил болевую точку юрист Константин Крохин.

Однако каждое ЧП с лифтом индивидуально, заметил Андрей Воронин. Выводы надо делать по каждому случаю, досконально разбираться, что произошло, и принимать меры.

Первопричина некачественного обслуживания лифтов, по мнению Алексея Захарова, это утрата в предыдущие годы государственного надзора за ними, который восстановится c 1 сентября этого года (пусть и на внеплановой основе). Но фундамент безаварийности все равно экономический. Например, нижнего минимального порога трудозатрат на регламентное обслуживание той или иной модели лифта с учетом требований руководства по эксплуатации завода-изготовителя не существует.


– Лифты в новостройках, по-хорошему, должны обслуживаться по более высокому тарифу, потому что в доме проходят ремонты, большое количество людей, которые в нем жить не будут, относятся к лифтам соответственно, им вредят мусор и пыль при перевозке строительных материалов. Электромеханик должен уделять больше времени на настройку лифтов в таких МКД, – высказал точку зрения первый вице-президент НЛС.

На основании опыта московского рынка Константин Крохин призвал отменить мораторий на проверки в сфере ЖКХ в совокупности с другими организационными мерами по повышению безопасности лифтового хозяйства.

Представители отраслевого сообщества рассказали о его болезненном восприятии каждого чрезвычайного происшествия с лифтами. Хотя свободное падение лифта невозможно в принципе (для этого должны быть уничтожены все системы его безопасности и перебиты все тяговые канаты), профессионалы просят пассажиров элементарно вчитываться в правила пользования подъемными механизмами, чтобы, например, не набиваться толпой в кабину или не пытаться самостоятельно выбраться из нее при застревании.

Владельцы же оборудования все без исключения должны придти к пониманию, что за их лифтами и за их действиями будет надзор, а за невыполнение требований безопасной эксплуатации лифтов наступит серьезная административная ответственность.

 

Перепечатка материалов официального сайта возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и
наличии активной и индексируемой ссылки на lift.ru как источник