Она содержится в проекте постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615, который поступил в распоряжение Общественного совета.
Проект разработали Минстрой России и Минпромторг России в целях реализации пункта 3.2. Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию лифтовой отрасли в Российской Федерации. Этот пункт гласит о переходе на прямые закупки лифтов у заводов-изготовителей в рамках реализации региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов.
В письме председателя Общественного совета при Минстрое России Сергея Степашина на имя министра строительства и ЖКХ России Ирека Файзуллина отмечается, что в тексте представленного Минстроем и Минпромторгом проекта отсутствует пункт о переходе на прямые закупки лифтов у заводов-изготовителей.
Вместо этого предлагается передать заводам-изготовителям и их официальным дистрибьюторам весь объем рынка оказания услуг и (или) выполнения работ по замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, в том числе включая поставку лифтового оборудования в рамках реализации региональных программ капремонта МКД.
По мнению Общественного совета при Минстрое России, производство лифтового оборудования и работы по его замене, модернизации, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений относятся к различным товарным рынкам и имеют неодинаковый состав участников.
Так, в сводном реестре квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, по состоянию на 01.12.2024 года выявлено 276 организаций, осуществляющих деятельность на указанном рынке. В том числе всего 7 лифтовых заводов, включенных в реестр российской промышленной продукции.
В этой связи введение в законодательство возможности проведения единой закупки по изготовлению лифтов и их установке исключительно заводами-изготовителями и их официальными дистрибьюторами может привести к ограничению конкуренции и повлечь устранение с товарного рынка организаций, осуществляющих исключительно их замену, модернизацию и т.д.
Специалисты Общественного совета при Минстрое России полагают, что «резкое ограничение конкуренции на рынке замены и модернизации лифтов значительно понизит эффективность использования средств региональных программ капремонта МКД на замену лифтов, приведет к росту цен, в значительной степени может отразиться на безопасности проживания граждан в жилом фонде».
С учетом этих соображений председатель Общественного совета попросил главу министерства поручить разработчикам проекта правительственного постановления учесть позицию Общественного совета и внести соответствующие изменения в документ.
< Предыдущая | Следующая > |
---|