31 октября на канале сетевого вещания газеты «Вечерняя Москва» вышла программа «Круглый стол», посвященная теме коммунальных платежей. Одним из приглашенных экспертов передачи стал первый вице-президент Национального Лифтового Союза Алексей Захаров.
Как добиться, чтобы «коммуналка» не стала непосильным бременем для граждан? Вместе с Алексеем Захаровым в острейшем вопросе разбирались председатель комиссии по законодательству Союза юристов г. Москвы Александр Толмачев, заместитель председателя Комитета по строительству и ЖКХ Госдумы РФ Светлана Разворотнева, начальник службы эксплуатации ТСЖ «Мичуринский сад», общественный деятель Светлана Невежина.
В этом году коммунальные платежи уже повысились, а с 1 июля 2025 года их проиндексируют в среднем 11,9%.
Существует негласная президентская установка о том, что рост платежей за ЖКУ не должен превышать уровень инфляции, отметила Светлана Разворотнева. Когда уровень инфляции составлял 4%, это более-менее нормально воспринималось населением. Когда темпы инфляции не поддаются усилиям Центробанка России, наблюдается значительное увеличение платежей за ЖКУ, и все чаще обсуждается мысль о том, что привязка величины роста тарифов на «коммуналку» к уровню инфляции нелогична, никому ничего не дает, в том числе, коммунальным предприятиям. Поэтому изучается, например, предложение привязать повышение тарифов к доступности этих услуг для граждан. В то же время уже сегодня в определенных случаях, если расходы на «коммуналку» превышают доходы граждан или составляют значительную их долю, они имеют право получить субсидию.
Как напомнил Алексей Захаров, лифт – не коммунальная, а жилищная услуга, а лифты входят в состав общедомового имущества.
К сожалению, сумма на поддержание их в нормальном, безопасном состоянии зачастую определяется не на основе объективного расчета необходимых трудо- и материальных затрат. Вместо этого управляющая организация выбирает того подрядчика, который запросит как можно меньше за свои услуги. Это серьезная проблема, несмотря на то, что обязательность электронных аукционов при выборе подрядчиков на техобслуживание и ремонт лифтов уже несколько лет как отменена. Формат конкурса позволяет гораздо эффективнее отобрать исполнителей, обладающих солидной деловой репутацией, материальной базой и квалифицированным персоналом.
Чтобы добиться справедливости в этой рыночной нише, Национальный Лифтовый Союз вместе с Минстроем России создает нормативы минимальных трудозатрат на обслуживание лифтов, сообщил первый вице-президент НЛС.
Также он коснулся ответственности собственников за состояние лифта как общедомового имущества в многоквартирных домах, рассказал, куда обращаться по поводу неисправных или неработающих лифтов, осветил другие интересовавшие зрителей аспекты, связанные с лифтовым хозяйством.
Запись круглого стола доступна по ссылке
< Предыдущая | Следующая > |
---|