logo

?????? ????????? ???????
Главная Новости НЛС Рабочие будни электромехаников по лифтам

Рабочие будни электромехаников по лифтам

К сожалению, средства массовой информации не так часто на страницах своих изданий обращаются к теме рабочих специальностей, а тем более лифтовых. Учитывая, что Национальный Литовый Союз (НЛС) ведет активную работу по популяризаци профессий, связанных с лифтовым хозяйством, тем самым пытаясь решать проблему кадров в этом секторе экономики, то статья, опубликованная в газете «Вечерняя Москва» о профессии электромеханика по лифтам, представляет большой интерес для создания общественного мнения, формирующего положительный имидж такой нужной обществу профессии.

Героями статьи стали работники организации, являющейся членом ОАО «Мослифт», который входит в ряды НЛС, что также я вляется показателем кадрового потенциала именно членов Союза лифтовиков.

В преддверии ремонтных работ корреспонденты «Вечерней Москвы» провели несколько часов с бригадой электромехаников по лифтам, которые поделились секретами профессии.

Первые работы по городской программе капитального ремонта многоквартирных домов начнутся в августе с замены 2500 лифтов во всех столичных округах. Всего на первом этапе реализации городской программы по капремонту в ближайшие два года в столице заменят более шести тысяч лифтов. В преддверии ремонтных работ корреспонденты «ВМ» провели несколько часов с бригадой электромехаников по лифтам, которые поделились с нами секретами своей профессии.

- Мы не лифтеры, - объясняет нам, темным, старший прораб производственно-технического отдела СУ-15 Валерий Борцов, пока мы едем на его автомобиле к «офису». – Лифтер – это человек, который в женской бане лифчики с дам снимает. Или же человек на заводе, который нажимает кнопки в лифте, перевозя грузы. А мы – электромеханики по лифтам. Совсем другое дело.

Будни

Алексей Тонких, 20-летний выпускник электромеханического колледжа, любитель рыбалки и специалист по электрике и лифтам, на рабочем месте с 8 утра. Участок электромехаников находится в обычном жилом доме на одной из столичных окраин. Добраться сюда непросто, метро рядом нет, но для Алексея это не проблема – живет он в этом же районе.

- Но электромехаником я решил стать не только поэтому, - говорит Тонких, протягивая руку к сумке с инструментами. – Здесь же работал и мой дед, так что я, можно сказать, продолжаю династию.

В разговор вступает заместитель начальника производственно-технического отдела СУ №15 Вячеслав Чайков. В нашей компании он и в прямом, и в переносном смысле за старшего.

- Электромеханик 4-5-го разряда, знающий лифт, может работать на любом производстве - никогда без куска хлеба не останется, - утверждает он. - Дома в Москве только и растут, как грибы. И в каждом - лифты.

Деньги, по словам Чайкова, тут платят хорошие. Вот если бы еще и статус у профессии был бы повыше, в шутку сетует он.

- Девушка при знакомстве, конечно, скорее работнику банка будет рада, нежели механику по лифтам, - приводит он хороший, жизненный пример. - Но еще неизвестно, у кого зарплата лучше.

Раз в неделю на летучке Тонких получает от прораба список заданий на ближайшие семь дней. По вызовам Алексей ходит в паре со своим бригадиром-наставником Сергеем Булгаковым. Еще немного практики, и ему начнут доверять работу в одиночку. В день бригада Булгакова совершает пять-шесть обходов, не считая аварийных вызовов. К месту поломки электромеханики спешат, что твоя неотложка – иначе взыскание.

- По нормативам в застрявшем лифте пассажир должен сидеть не больше получаса, - объясняет Булгаков. – Мы обычно минут за 15 справляемся. Время остановки и пуска лифта фиксируется аппаратурой, так что контроль серьезный.

Сигнал о поломке подается на огромный пульт с множеством тумблеров и лампочек. Как раз за ним и сидят те женщины, голоса которых мы обычно слышим, нажав на кнопку с колокольчиком в лифте.

- Поломки в основном - это человеческий фактор, - рассказывает старший прораб Борцов. - Причем, самое горячее время у нас – это вечера пятницы и воскресенья. В пятницу люди, нагруженные вещами, уезжают на дачи, в воскресенье возвращаются. Если двери долго держат, по правилам мы лифт отключаем. Ну и перегруз бывает.

Чайков с ностальгией вспоминает старые советские лифты. Говорит, в надежности современные машины заметно уступают.

- Они напичканы микроэлектроникой, которая дает сбой при более-менее серьезной грозе, - говорит он. – А с теми, советскими, мы про все эти молнии и знать не знали!

Ловители

С бригадиром Булгаковым и электромехаником Тонких идем в один из соседних домов на техосмотр. Пока поднимаемся на лифте, работу которого и предстоит проверить, задаем специалистам животрепещущий вопрос: правда ли прыжки в кабине лифта чреваты падением в бездну сумрачной шахты?

- Ни на одном устройстве нет столько предохранителей, как в лифте, - улыбается Булгаков. – Если в лифте будешь прыгать – сядешь на ловителя. Это не больно, но довольно ощутимо.

Ловители – это такие устройства снаружи кабины, которые при малейшем нештатном увеличении скорости «ловят» лифт и прочно удерживают его на любой высоте.

- К тому же, все три-четыре троса, держащих кабину, имеют тринадцатикратный запас прочности, - добавляет бригадир.

Станция управления лифтами находится под самой крышей дома, проход к ней закрыт на замок. Внутри – прохладно и очень шумно: именно здесь находятся большие катушки, громко наматывающие на себя металлические тросы. Сама станция – микропроцессорная. За работу лифта отвечает электронная плата, на которой установлен дисплей, показывающий коды неисправностей лифта. В нашем случае ошибок нет, можно идти на следующий адрес.

Секретная работа

Свои навыки электромеханика ветеран профессии с 45-летним стажем Вячеслав Чайков в жизни использует редко. Разве что проводку в доме починить. Остальным, считает он, должны заниматься конкретные специалисты.

- Телек должен ремонтировать телемастер, а утюг – специалист по утюгам, - считает он. – Это не я, это в Японии придумали, так такое правило. Я к нему и своих домашних приучил.

Когда-то Чайков жил в доме, где каждый знал, что он – лифтовых дел мастер.

И мне прохода не давали: то у одного с лифтом в подъезде что-то, то у другого, - весело вспоминает он. – Пришлось через год объявить, что я сменил род деятельности. Сейчас я в другом месте живу, где никто не знает, что я работаю с лифтами.

Статья Вардана Оганджаняна

Фото: Павел Волков, "Вечерняя Москва"

vm.ru

Обновлено 13.07.2015 13:28  

Перепечатка материалов официального сайта возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и
наличии активной и индексируемой ссылки на lift.ru как источник