?????? ????????? ???????
Главная Новости Контроль президентского уровня

Контроль президентского уровня

20 мая в Торгово-промышленной палате Российской Федерации (ТПП РФ) состоялось совещание, на котором обсуждались системные сложности, связанные с производством, монтажом, сервисом, заменой лифтов при капремонте МКД и другие актуальные вопросы из этих сфер. Его ключевая цель сводилась к тому, чтобы помочь Контрольному управлению Президента России оценить эффективность усилий государственных структур в лифтовой плоскости.

 

В мероприятии кроме представителей президентского Контрольного управления участвовали председатель Комитета Государственной Думы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Высокинский, заместитель руководителя Ростехнадзора Вадим Сергеев, работники ФАУ «РосКапСтрой» Минстроя России, Минпромторга России, Ассоциации региональных операторов капремонта МКД.

С лифтовой отраслью соотносились специалисты АДС «СО «Лифтсервис», Ассоциации «Российское лифтовое объединение», АО «МЭЛ», Meteor Lift, крупных монтажных и сервисных организаций – преимущественно компаний полного цикла, например, группы компаний «Евролифтмаш» и АО «Мослифт».


Как заметил исполнительный директор Национального Лифтового Союза, генеральный директор Ассоциации «Российское лифтовое объединение» Петр Харламов, принципиальное значение имел выбор места встречи – ТПП РФ как независимой площадки защиты интересов бизнеса.

По словам генерального директора АДС «СО «Лифтсервис» Алексея Захарова, дискуссии не обнажили радикально новых острых тем, которые прежде не обсуждались публично, однако руководителям отраслевых общественных объединений удалось, например, в положительном контексте охарактеризовать потенциал института саморегулирования (СРО) для определения степени профессионализма специализированных лифтовых организаций и контроля их деятельности на рынке.

Как показалось Алексею Захарову, законотворцы с благосклонностью восприняли доводы в пользу СРО. Ведь не случайно в официальном правительственном отзыве на законопроект № 775871-8 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (по вопросам технического обслуживания лифтового оборудования в МКД) проскальзывает этот мотив.


Лифтовое сообщество должно самостоятельно вырабатывать концепции развития отрасли по всем векторам, депутатский корпус призван подключаться к реализации идей лифтовиков после обсуждения их эффективности, а не думать за них, высказал точку зрения Сергей Пахомов. Судя по предыдущим событиям, хотя бы по предыстории появления того же законопроекта № 775871-8, ранее в депутатских кругах придерживались противоположного взгляда.

Модератор встречи, председатель комитета ТПП РФ по жилищному и коммунальному хозяйству Андрей Широков сделал ее лейтмотивом ход выполнения Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию лифтовой отрасли в РФ, утв. 07.11.2024 г.

– К сожалению – признал очевидное Петр Харламов, – ни в средствах массовой информации, ни на совещаниях и заседаниях разного уровня не слышно, чтобы кто-то жестко спрашивал насчет реализации плана. А профессиональное отраслевое сообщество не устраивает то, что в «дорожной карте» оно упоминается лишь как третья сторона, а не как ответственный исполнитель те или иных пунктов с поручениями.


Отдельные успехи Плана мероприятий неоспоримы: так, 36 регионов готовы направить часть средств, высвобождаемых в связи со списанием субъектам Российской Федерации 2/3 задолженности по бюджетным кредитам, на финансирование модернизации и замены лифтов (п. 1.2 «дорожной карты»).

В конце апреля пресс-службе Минэкономразвития РФ со ссылкой на министра экономического развития России Максима Решетникова сообщила, что российским регионам до 2030 года будет доступно более 2 трлн рублей по механизмам списания бюджетных кредитов и выдаче новых казначейских инфраструктурных кредитов.

Какие из прозвучавших на совещании суждений показались лифтовикам наиболее важными?

Генеральный директор РЛО привлек внимание к позиции заместителя начальника Контрольного управления Президента РФ Валентина Летуновского.

Он полагает, что лифтовому комплексу России нужен «архитектор», тот, кто сможет показать его всеобъемлющую «картину мира», четко сформулировать перспективные направления движения.

На сегодня каждый российский федеральный орган исполнительной власти, каждое министерство действительно касается лифтового хозяйства исключительно в пределах своей компетенции. Единой системообразующей лифтовой инстанции не существует.


По мнению Валентина Летуновского, вырисовываются три этапа эволюции лифтового блока. Первый этап – цифровое управление лифтовым хозяйством. Второе – разработка концептуальной модели лифта следующего поколения, т.н. «лифта 2.0», определение рамочных технических характеристик и показателей оборудования завтрашнего дня.

Третий этап связан с кадрами, с компетенцией персонала, его обучением, переобучением, оценкой квалификации и т.д.

Действующая «дорожная карта», по оценке Петра Харламова, в основном сводится к подаче тех или иных предложений к определенным срокам. Может быть, после минувшей сессии в ТПП РФ предстоит подумать о подготовке следующей «дорожной карты» с учетом пожеланий, озвученных зам руководителя Контрольного управления Президента Российской Федерации.

Управление посоветовало все отраслевые инициативы, идеи и предложения укладывать в канву существующей «дорожной карты» или преподносить их с прицелом на проектирование следующих документов такого рода, добавил гендиректор АДС «СО «Лифтсервис» Алексей Захаров.

Неофициальная установка такова: самые верхние эшелоны власти должны мыслить о лифтовой проблематике стратегически, оставляя тактический план на откуп федеральным органам исполнительной власти и профсообществу.

По итогам совещания ожидается выход протокола.

Собственная информация

 

Перепечатка материалов официального сайта возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и
наличии активной и индексируемой ссылки на lift.ru как источник