?????? ????????? ???????
Главная Новости Лифтовые мотивы на форуме капремонта

Лифтовые мотивы на форуме капремонта

28-29 ноября в Санкт-Петербурге состоялись Всероссийский форум капитального ремонта и эксплуатации жилищного фонда и IX Всероссийский съезд региональных операторов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Эти мероприятия на протяжении нескольких лет объединяют экспертов отрасли для обсуждения стратегий развития жилищно-коммунальной сферы, включая лифтовое хозяйство.

В этом году форум открыл губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, на нем выступили министр строительства и ЖКХ России Ирек Файзуллин, представители Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Комитета по строительству и ЖКХ Государственной Думы, Фонда развития территорий, правительства Москвы, руководители региональных фондов капремонта и т.д.

– Практически все выступившие упоминали о замене лифтов как о наиболее сложной и проблемной теме при капремонте МКД, – подчеркнул исполнительный директор Национального Лифтового Союза, генеральный директор Ассоциации «Российское лифтовое объединение» Петр Харламов.


Свой доклад он посвятил перспективам развития производства лифтов в России и вопросам монтажа при капремонте МКД.

По последним данным Фонда развития территорий, назначенный срок службы в 25 лет отработали 66 тысяч лифтов (31 тысяча из них находится в МКД со специальными счетами, где обновление лифтового парка движется особенно медленно). До 2030 года к 66 тысячам прибавится еще 56 тысяч лифтов, в сумме – более 120 тысяч. Очевидно, что для замены такого количества подъемников нужны значительные средства.

С этим очевидным фактом связаны некоторые инициативы Национального Лифтового Союза, Российского лифтового объединения и Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России, о которых упомянул Петр Харламов. Например, это проекты по ускоренной замене лифтов в целом для фондов капитального ремонта, и адресные проекты для владельцев специальных счетов, в том числе, с применением внебюджетных средств за счет выпуска облигаций.

Первым эмитентом для выпуска таких облигаций в России стало «Специализированное финансовое общество РЛО».

Новый механизм уже продемонстрировал эффективность: по результатам первой же эмиссии ценных бумаг удалось привлечь 207 миллионов рублей, которые направили на замену лифтов в 83 МКД.

Напомним, что в апреле Президент России поручил разработать программу замены и модернизации лифтов в многоквартирных домах с определением источников ее финансирования, включая внебюджетные.

Гендиректор РЛО обратил внимание на то, что суммарная производственная мощность отечественных лифтостроительных предприятий оценивается примерно в 65-70 тысяч лифтов год. Заводы работают не на полную мощность, они недозагружены заказами и, конечно же, охотно готовы выполнять заказы операторов капремонта.

При этом наряду с крупными производителями в стране успешно действуют средние и малые предприятия по выпуску лифтов, чьим потенциалом не стоит пренебрегать. Российское лифтовое объединение будет стремиться, чтобы они пополнили Реестр российской промышленной продукции.

На минувшем форуме комиссия по лифтам не стала рекомендовать операторам капремонта требовать в конкурсной документации на замену лифтов непременно оснащать их безредукторными лебедками. Такая идея обсуждалась на всероссийской конференции «Лифтмонтаж» 12 ноября.

Предварительные расчеты показали, что отечественные предприятия еще не готовы выпускать безредукторные лебедки в количестве достаточном, чтобы укомплектовать ими все лифты, идущие на нужды капремонта.

И хотя безредукторные лебедки имеют преимущества по сравнению с редукторными, комиссия решила повременить с рекомендацией ФКРам ориентироваться на применение этих механизмов.

Сегодня регоператорам стоит присмотреться к лифтам, сертифицированным по ГОСТ 33984, где требования по безопасности выше по сравнению с предыдущими стандартами, например, предполагается установка ловителей двухстороннего действия.

Как было отмечено на форуме, набрать приемлемые темпы замены лифтов мешает дефицит квалифицированных монтажников, которые усилился на фоне оттока из России работников из ряда государств бывшего Советского Союза.

Такая тенденция не оставляет иного выхода, как сосредоточиться на подготовке кадров для монтажа и лифтового сервиса в отечественной системе среднего профессионального образования. Предполагается, что для большего эффекта лифтовая отрасль должна помогать учебным заведениям с улучшением их материальной базы, направлять своих действующих специалистов для участия в учебном процессе.

 

Перепечатка материалов официального сайта возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и
наличии активной и индексируемой ссылки на lift.ru как источник