Постановление, в частности, требует, чтобы вместо экспертных организаций работы по периодическому техосвидетельствованию и обследованию подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов проводили органы инспекции или испытательные лаборатории, аккредитованные в порядке, установленном российским законодательством. Методы для проведения таких видов работ в России пока не разработаны, то есть осуществлять их будет нельзя, а эксплуатацию подъемных устройств, на которых своевременно не проведут периодическое ТО, придется приостанавливать.
В экономическом плане перспектива не выглядит особенно тревожной. Так, в Московской области на услуги по периодическому техосвидетельствованию эскалаторов и подъемников приходится лишь 1% от общего объема работ испытательных лабораторий, а суммарно в стране эксплуатируется 7 тысяч подъемников и 10 тысяч эскалаторов.
Но социальный аспект вопроса создает серьезные поводы для беспокойства, потому что это подъемное оборудование играет большую роль в создании безбарьерной среды для представителей маломобильных категорий населения.
Ассоциация СРО «РЭЛ» давно принялась адаптироваться к новым условиям деятельности, например, провела совещания с Ростехнадзором, Минпромторгом России и на общественных площадках Минстроя России, направляла обращения в органы государственной власти и общественные объединения. Из трех возможных вариантов выхода из затруднений пока ни один полностью не реализован.
Намечены три варианта решения задачи:
1) испытательная лаборатория регистрирует свою методику проведения работ в Федеральной службе по аккредитации и расширяет виды деятельности.
2) СРО «РЭЛ» разрабатывает методику, далее каждая лаборатория расширяет виды деятельности.
3) ввести переходный период для второго абзаца пункта 25 постановления от 20.10.2023 г. № 1744.
После консультаций с испытательными лабораториями Московской области дирекция ассоциации считает, что самостоятельное расширение видов деятельности лабораторий пока нецелесообразно из-за связанных с этим серьезных организационных, финансовых и юридических рисков, которые должны быть тщательно просчитаны для каждой организации.
Дирекция рекомендовала лабораториям выполнить работы по периодическому техническому освидетельствованию инвалидных подъемников и эскалаторов с «запасом», на максимально возможный срок, и наблюдать за судьбой инициативы с переходным периодом.
Кроме того, для устранения возникших трудностей дирекция ассоциации договорилась с Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 о совместной разработке государственных стандартов не позднее 2025 года.
Дирекция СРО «Русьэкспертлифт» и члены ассоциации продолжат следить за развитием событий и добиваться установления переходного периода для безопасной адаптации отрасли к новым требованиям законодательства.
< Prev | Next > |
---|