logo

?????? ????????? ???????
Главная Новости НЛС «День», посвященный лифтам

«День», посвященный лифтам

Программа «День» на телеканале РБК посвятила очередной выпуск проблемам лифтового комплекса России. Одним из экспертов в эфире стал генеральный директор Ассоциации «Российское лифтовое объединение» Пётр Харламов.

 

Телеведущие взяли за точку отсчета недавнее происшествие в Краснодаре, когда в многоквартирном доме сорвался лифт с пассажирами, и попытались разобраться, почему происходят такие инциденты, и какова ситуация в лифтовом хозяйстве страны в целом.

Пётр Харламов уверил, что у современных лифтов достаточно систем безопасности, например, это ловители, которые предотвращают падение кабины.

Но инциденты с лифтами все-таки периодически происходят. Как предполагают отраслевые общественные объединения, тому виной некачественное обслуживание лифтового оборудования.

Профессионалы настаивают на том, что лифты должны обслуживать специализированные профессиональные организации, а управляющие компании не должны экономить и привлекать к сотрудничеству тех подрядчиков, чьи услуги обойдутся дешевле всего. Кроме того, желательно, чтобы экспертная организация, проводящая ежегодное периодическое техническое освидетельствование подъемного оборудования, не была аффилированной с сервисной лифтовой организацией.

Не менее важно вернуть системный государственный контроль и надзор за лифтами. Исторически этой деятельностью занимался Ростехнадзор, он отвечает за этот участок и сегодня, но его компетенции несколько сужены. Профессиональное лифтовое сообщество пытается добиться восстановления контрольно-надзорных полномочий ведомства в полном объеме.

Ведущие задались вопросами о темпах обновления лифтового парка России и положении на внутреннем лифтовом рынке после ухода из страны нескольких крупных иностранных лифтовых компаний на фоне экономических санкций.

Около 100 тысяч лифтов отработали назначенный срок службы в 25 лет, напомнил генеральный директор Российского лифтового объединения, а Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) требует привести все лифты в соответствие с его требованиями до 15 февраля 2025 года.

Для замены устаревших лифтов нужны большие деньги, основной источник которых – взносы собственников жилья на капитальный ремонт многоквартирных домов. К сожалению, подчеркнул Пётр Харламов, этих средств недостаточно для замены лифтового оборудования в срок, тем более что ежегодно в лифтовом парке прибавляется примерно по 10 тысяч единиц устаревшего оборудования.

В идеале лифтовый парк должен обновляться со скоростью не менее 30 тысяч лифтов в год. До прошлого года замена шла по нарастающей (примерно по 14, 16 и 18 тысяч лифтов ежегодно). В прошлом году удалось заменить лишь около 10 тысяч лифтов, однако уже за 8 месяцев текущего года прошли аукционы на замену примерно 15 тысяч лифтов, что вселяет оптимизм.

При этом уход из России крупных мировых лифтовых брендов не стал трагедией. По словам специалиста, мощностей отечественных заводов вполне достаточно как для обеспечения потребностей нового строительства, так и для программ замены лифтов при капремонте МКД.

Другие приглашенные в программу эксперты коснулись перспектив внедрения модели лизинга лифтов для ускорения их замены при капремонте, и отметили, что отечественные предприятия быстро продвигаются вперед в создании собственных моделей скоростных лифтов.

Подробнее – tv.rbc.ru

Обновлено 18.09.2023 10:50  

Перепечатка материалов официального сайта возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и
наличии активной и индексируемой ссылки на lift.ru как источник