На главную На главную На главную

logo

?????? ????????? ???????
Главная Новости НЛС Качество – не в форме

Качество – не в форме

На официальном сайте Национального Лифтового Союза (НЛС) в разделе «Статьи. Публикации. Аналитика» доступен материал «Сравнить Тольятти с Тюменью» (оригинальная статья напечатана в № 18 (555) газеты «Тольяттинский навигатор»). Отдельные моменты публикации, посвященной проблемам замены лифтов в г. Тольятти, побудили специалистов лифтового комплекса дать комментарии к ней.

 

Первый вице-президент НЛС, генеральный директор АДС «СО «Лифтсервис» Алексей Захаров сразу обратил внимание за прозвучавшую в тексте фразу «…до недавнего времени обслуживать лифты могли только компании сертифицированные и лицензированные. Теперь это не обязательно».

Рассуждения в духе того, что никаких обязательных документов, регулирующих процесс эксплуатации и обслуживания лифтов, сегодня якобы не существует, не имеют под собой оснований, отметил Алексей Сергеевич.

Прежде всего, в России действует Постановление Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах». Им утверждены Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

Согласно правилам, для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание подъемного оборудования и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию оборудования допускается только квалифицированный персонал.

Квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ отражены в профессиональных стандартах, на соответствие которым труженики лифтовой отрасли проверяются в Центрах оценки квалификации (ЦОКах).

– Пока на специализированные лифтовые сервисные организации (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) не налагаются штрафы за отсутствие в штате подготовленного персонала, но законодательная база движется к тому, что не сегодня-завтра они будут применяться контролирующими органами, – подчеркнул первый вице-президент НЛС.

На его взгляд, также в материале не в той плоскости рассматривается проблема поиска путей, гарантирующих качественное обслуживание лифтового парка. Судя по содержанию статьи, ее изучение на заседании Тольяттинской городской думы свелось к выводу о том, что местное акционерное общество с участием муниципалитета с большей вероятностью преуспеет в этом деле, чем некие «непрофессионалы из «ОООшек».

Но, уверенно утверждает наш собеседник, истинным залогом безопасности, надежности и комфорта для пассажиров вертикального транспорта является не организационно-правовая форма хозяйственной деятельности подрядчика по сервису. Все зиждется на ответственном следовании субъектов предпринимательской деятельности нормам и правилам в области технического обслуживания и ремонта подъемного оборудования, его периодического технического освидетельствования, хранения сопроводительной документации, квалификации обслуживающего персонала и т.д. Если структуры, занимающиеся эксплуатацией лифтов, строго исполнят все законодательные требования, обязательства, и смогут предложить потенциальным клиентам конкурентоспособную цену на свои услуги, их юридический статус вряд ли будет иметь для кого-то принципиальное значение.

В этом плане большим весом обладает членство в отраслевых саморегулируемых организациях, объединяющих надежных участников рынка сервиса лифтов.

Например, для вступления в состав АДС «СО «Лифтсервис» претендентам среди прочего необходимо раскрыть состав своей материально-технической базы, представить справку о профессиональном образовании работников; периодически члены ассоциации подвергаются внутренним проверкам, чтобы подтвердить соответствие высоким внутренним стандартам СРО.

Поэтому тем, кто намеревается доверить обслуживание подъемного оборудования профессионалам, в числе главенствующих критериев отбора кандидатов можно рекомендовать обращать внимание на факт пребывания вероятных подрядчиков в рядах СРО, а не разрываться в муках выбора между условными ООО, АО или МУП.

Обновлено 24.07.2020 12:08  

Перепечатка материалов официального сайта возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и
наличии активной и индексируемой ссылки на lift.ru как источник