logo

?????? ????????? ???????
Главная Новости НЛС Механизированный паркинг получит законодательную базу

Механизированный паркинг получит законодательную базу

27 мая 2011 года состоялось заседание Рабочей группы по механизированным паркингам при Экспертной Группе «Лифты и другое подъемное оборудование» Экспертного Совета при комитете Госдумы ФС РФ по промышленности по вопросам производства строительных материалов, машин и оборудования для строительства ЖКХ. Среди активных участников Рабочей группы был Дьяков Иван Григорьевич, генеральный директор АДС «СО «Лифтсервис»

 

На повестку дня заседания вынесли несколько очень важных вопросов:

1. О мониторинге ресурсов всех участников Рабочей группы.

2. О результатах депутатских запросов в Минюст, Минрегионразвития, Минэкономразвития, Минпромторг и другие министерства, связанные с вопросами механизированных парковочных систем в крупных городах.

3. О разработке на федеральном уровне документов, регламентирующих основные требования, предъявляемые к механизированным парковкам (Стандарт и Технический регламент о безопасности технологического оборудования).

Заседание открылось видеосюжетом о проблемах механизированного паркинга. Это стало толчком к интересному и лаконичному обсуждению. Затем выступил Бадера Олег Алексеевич, председатель Совета директоров УК “VessoLink”, председатель отраслевого Совета по развитию транспортной инфраструктуры «Деловая Россия». Он подчеркнул насколько важны механизированные парковки в крупных городах России. Поскольку мест для парковки автомобилей не хватает, часто водители оставляет машины там, где это не разрешено правилами дорожного движения, создавая проблемы и опасность для окружающих. Он рассказал, что предлагается организовать серьезную систему контроля за парковкой автомобилей и ввести систему штрафов. Олег Алексеевич призвал подготовить законы на эту тему. Вернувшись к теме механизированных парковок, Бадера обозначил важные места для их строительства: рядом с вокзалами, торговыми центрами и в жилых микрорайонах. Кроме того, он озвучил, что есть много российских технологий строительства подобных парковок.

Затем членам Рабочей группы была представлена презентация, посвященная механизированному паркингу. В частности, еще раз четко и емко были озвучены преимущества данного вида парковочных систем: эффективное использование парковочного пространства, полная автоматизация процессов, высокая степень безопасности за счет постоянного наблюдения за автомобилем, высокая скорость исполнительных механизмов и процессов, подземное, надземное и встроенное исполнение, минимальный уровень шума и вибрации, мониторинг системы в режиме реального времени.

- Сейчас в Москве существует шесть механизированных парковок, - сказал генеральный директор ЗАО «НПО «Лифтстрой» Кочанов Анатолий Авсеевич, - для строительства новых необходима нормативная база, разработка и внедрение технического регламента.

Данный вопрос вызвал оживленное обсуждение среди участников Рабочей группы. В частности, депутат Госдумы ФС РФ, председатель Экспертного Совета, Константин Владимирович Ширшов заметил, что процесс подготовки техрегламента может быть не столь долгим, как это было с лифтами, поскольку готовить документ придется, что называется «с чистого листа», без учета исторического опыта. В дискуссии принял участие заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Зажигалкин Александр Владимирович. Он предложил для более ясного и быстрого принятия решения, разделить тему законотворчества на две части: необходимость подготовки техрегламента и написание стандартов. Он объяснил, что национальных стандартов с требованиями к механизированным парковочным системам в настоящее время нет. Но удалось найти некую основу — европейский стандарт EN 14010:2003 с дополнениями A1:2009 «Безопасность машин. Размещение автомобилей на стоянке с применением механических средств. Требования безопасности и электромагнитной совместимости на этапах проектирования, производства, монтажа и ввода в эксплуатацию». Зажигалкин подчеркнул, что по сути, в нем отражены требования к механизированному паркингу. Однако европейский стандарт нужно адаптировать для российской реальности. Также он поднял вопрос: нужен ли самостоятельный техрегламент? Александр Владимирович выразил убеждение, что для механизированного паркинга подойдет в большей степени техрегламент «О безопасности машин и оборудования». Эту точку зрения поддержал начальник отдела оценки соответствия и аккредитации департамента Гос. политики в области тех. регулирования и обеспечения единства измерений Минпромторга России Андрей Валерьевич Андреев. Он предложил сделать приложение к данному действующему техрегламенту. Конструктивное предложение внес ученый секретарь научно-технического совета Москомархитектуры Сергей Юрьевич Сопоцько. Он предложил: «На первом этапе нужно разработать номенклатуры показателей, которые относятся к механическим подъемным средствам. Затем мы поймем, что это будет за документ. Я не думаю, что нужно делать технический регламент. Вполне достаточно получить национальный стандарт или свод правил».

По итогам совещания, следует отметить, что наконец-то вопрос законотворчества в области механизированного паркинга сдвинулся с мертвой точки. Начинаются прорисовываться ближайшие перспективы развития процесса. Было решено сформировать подгруппу, которая конкретно займется нормотворчеством. Очередное заседание по вопросу нормативной базы для механизированного паркинга состоится 6 июня 2011 года.

Департамент информационной политики НП СРО «МОЛО»

 

 

Обновлено 14.07.2011 22:19  

Перепечатка материалов официального сайта возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и
наличии активной и индексируемой ссылки на lift.ru как источник