Отзыв продукции: дискуссия в Росстандарте

Print

5 июля 2016 года в зале Коллегии Росстандарта (г. Москва) состоялось совещание по вопросу рассмотрения проекта методических рекомендаций по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" под председательством заместителя Руководителя Росстандарта А.В. Кулешова. Национальный Лифтовый Союз был представлен в лице  Л.И. Вольф-Тропа, председателя технического комитета по стандартизации ТК-209 "Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов", А.А. Воронина, директора по развитию СРО "Русьэкспертлифт".

Главная цель проведения совещания - это начало действия Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 №184 (статей 36, 37, 38, 39, 40) в части отзыва продукции - лифтов, устройств безопасности лифтов, на примере отзыва продукции - автомобилей.

На совещании выступили заместитель руководителя Росстандарта Кулешов А.В., специалист-эксперт (разработчик методических рекомендаций) Купцов Н.В., представители Ростехнадзора. Заводы-изготовители лифтов: КМЗ и ЩЛЗ, представители ОАО "Мослифт",  "ОТИС Россия", "ТиссенКрупп Элеватор" - также приняли участие в обсуждении.

В ходе дискуссии было отмечено, что документ недоработанный и требует внесения правок и изменений. По предложению Льва Вольф-Тропа было принято решение отложить рассмотрение проекта методических рекомендаций ориентировочно на два месяца. В этот период времени направить текст для прочтения большему кругу заинтересованных лиц, изучить более детально проект методических рекомендаций и дать замечания или предложения разработчику. После двух месяцев провести совещание, на котором принять окончательное решение.

По итогам совещания был составлен протокол, который направят всем присутствующим.

Для информации: что такое отзыв продукции? Ответ в разделе Термины и определения ГОСТ Р ИСО 10393-2014 "Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков":

2.4. Корректирующие действие - действие, направленное на устранение потенциального вреда и снижения риска.

2.12. Отзыв продукции - корректирующее действие, предпринятое после производства, с целью защиты здоровья и безопасности потребителей в связи с использованием какой-либо продукции.

Last Updated on Wednesday, 06 July 2016 14:03