logo

?????? ????????? ???????
Главная Новости НЛС Кому не выгоден капитальный ремонт 600 лифтов?

Кому не выгоден капитальный ремонт 600 лифтов?

Так уж устроено современное общество - чем масштабнее проект, тем больше внимания политических сил он привлекает, а порой даже становится и полем битвы за личные интересы. Казалось бы, кого может не устроить благая инициатива - поменять изношенные лифты в двух больших городах области - Димитровграде и Ульяновске?

 

Эксперты бьют тревогу

Только в областном центре эксплуатируется 4,5 тысячи лифтов в многоквартирных домах, из них 80% отработали свой срок службы: 3 тысячи   изношены и 800 лифтов находятся в критическом состоянии. За последние пять лет в городе прошли замены 60 лифтов, что абсолютно не соответствует реальной потребности. Заводы, выпускавшие оборудование в советские годы, например Спитакский или Самаркандский, давно закрыты, таким образом  лифты их производства остались без запчастей.

- Менять лифты  надо, это однозначно понимают вроде бы все. Но вот процесс пошел, и нашлись те, кто не прочь на ходу вставить палки под видом защиты общественных интересов. Регионального оператора капитального ремонта обвинили во всех тяжких: и в подлоге документов, и в завышении суммы контракта, и в создании финансовой пирамиды. Решение этих вопросов лежит, конечно, в правовом поле. Но сегодня  нет еще ни одного  судебного  вердикта, а  радетели за народ начали запугивать жителей страшилками про лифты, - в эксклюзивом интервью корреспонденту «УП» рассказал директор ООО «ВолгаЛифт» Владимир Царев.

Условия не понравились после оглашения результатов

Документация о проведении отбора подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов была размещена, аккурат, за десять календарных дней до дня приема заявок - в  строгом соответствии с Жилищным кодексом и региональным законодательством. Кстати,  пакет документов до настоящего времени находится в открытом доступе на официальном сайте Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области. Региональный оператор получил три заявки от претендентов, которые тем самым согласились с условиями конкурсного отбора и нашли их приемлемыми. Не устроили эти условия только некоторых членов попечительского совета регоператора - Фонда модернизации ЖКК, которые заявили о своем несогласии только по результатам итогов отбора. И вот тут возникает вопрос: почему все вопросы нельзя было снять загодя и  в рабочем порядке, высказав свое  мнение, внеся предложения по конкурсной процедуре?

Игра на понижение

Это один из известных приемов, на котором погорело немало государственных контрактов, когда победитель конкурса с наименьшей стоимостью контракта в итоге попросту не может его исполнить в силу нереальности своих сказочных обещаний. Некоторые оппоненты обвиняют регионального оператора в завышенной стоимости лифтов и предлагают свои, на первый взгляд, более выгодные варианты, которые дешевле почти на четверть.

Согласитесь, 300 миллионов экономии - отличный повод для личного пиара! Только в поиске собственной выгоды некоторые забыли прибавить к стоимости одного лифта (а это порядка 860 тысяч рублей):

доставку оборудования - порядка 20 тысяч рублей,

составление проектной документации - порядка 40 тысяч рублей,

демонтаж и монтаж оборудования - порядка 440 тысяч рублей,

пуско-наладочные работы - порядка 90 тысяч рублей,

строительно-отделочные работы - порядка  65 тысяч рублей,

установку обрамлений дверей шахты - порядка 45 тысяч рублей,

проведение полного  технического освидетельствования и декларирования лифта - порядка 45 тысяч рублей.

Без последнего пункта, кстати, лифт не возьмет на баланс ни одна обслуживающая организация, а значит, он не будет запущен. Похоже, что  все эти затраты кто-то просто не учел или сознательно умолчал, решив дополнительно возложить на самих собственников помимо фонда капитального ремонта?

Вот и получается, что  обвинения в многочисленных нарушениях регоператора, допущенных при проведении им отбора на право заключения миллиардного договора, по меньшей мере не профессиональны и некомпетентны.

Прозрачность - залог честной игры

Предвидя подобные выпады, было принято решение расширить попечительский совет (попсовет) Фонда модернизации ЖКК. Необходимо обратить внимание, что его состав расширяется не за счет чиновников, а путем приглашения представителей общественности.

В попсовет предложено включить: областной координационный совет собственников жилья, председателей советов многоквартирных домов, представителей  парламентских партий: «Единой России», КПРФ, ЛДПР, «Справедливой России». Каждая из них  поддерживается внушительной  группой населения  и собственников в том числе.

Цель ясна - чем больше общественников, политиков и просто активных граждан будут представлять интересы собственников, тем в большей степени  защищены накопления в фонде капитального ремонта на общем счете. Включившись в процесс,  любой из членов этой уважаемой команды подтвердит, что  созданная «касса взаимопомощи» работает открыто, деньги расходуются эффективно, а капремонт  проводится качественно.

Еще несколько слов о публичности

Некоторые члены попсовета из прежнего состава обвиняют регионального оператора в сокрытии информации о работе  совета и даже подлоге документов, конкретно - в подделке протоколов заседаний, бравируя своими заявлениями к прокурору.  Втянувшись в игру по чужим некрасивым правилам, региональный оператор заявляет, что в протоколах не значится ни одной подписи обиженных членов попечительского совета, а решения завизированы  зампредом совета ввиду отпуска самого председателя. А в соответствии с Уставом регоператора, на основании п. 6.7. заседание попечительского совета Фонда правомочно, если на нем присутствуют более половины его членов. Каждый член попечительского совета Фонда имеет один голос при решении всех вопросов. При равенстве голосов голос председателя попечительского совета Фонда является решающим.

Нельзя не отметить, что Фондом модернизации ЖКК выполнена огромная, можно сказать, просветительская работа, как будет проведен капитальный ремонт 600 лифтов, откуда будут оплачены работы и  в какие сроки.

Для справки еще раз конкретизируем опубликованный ранее механизм финансирования: оплата работ  по договору осуществляется в течение 5 лет с момента его заключения путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика на основании актов о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту объекта в следующем порядке:

04.09.2015 года - 50 000 000 рублей (авансовый платеж);

05.11.2015 года - 50 000 000 рублей;

10.12.2015 года - 50 000 000 рублей;

15.02.2016 года - 50 000 000 рублей;

с 01.03.2016 года по 31.12.2018 года - ежемесячный платеж в размере 16 000 000 рублей;

25.02.2019 года - 180 164 469 рублей;

30.05.2019 года - 180 164 469 рублей.

При этом заказчик оставляет за собой право не принимать к оплате выполненные объемы работ до устранения замечаний по их качеству.

Такой вариант оплаты капитального ремонта 600 лифтов был вынесен на публичное обсуждение профильного комитета ЗСО, где также  присутствовали  члены попечительского совета. А накануне проведения конкурсного отбора  подрядчика на замену 600 лифтов на счету регионального оператора были две проведенные пресс-конференции с участием «лифтовиков» и собственников, три отчета перед избранниками народа в городской  думе и ЗСО. С апреля, когда было принято решение о включении лифтов в региональную программу капремонта, по июль прошло  порядка трех десятков телевизионных и радиоэфиров, публикаций в областных печатных и электронных СМИ.

Ко всему хотелось бы добавить, объявления о начале приемки документации на   конкурсные отборы размещаются на сайте регионального оператора - Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области. Это соответствует действующему законодательству РФ и никогда не вызывало ни трудностей, ни вопросов как у участников, так и у членов попечительского совета. Более того, объявление о дате и времени проведения процедуры конкурсного отбора  дополнительно было размещено в СМИ, например в газете «Ульяновская правда» от 17 июля (выпуск можно найти в архиве на сайте Ulpavda.ru). При такой активной работе с информационным полем ничего не знает только тот, кто не хочет знать. Возникает вопрос: чьи же интересы выражают те, кто так умело передергивает факты и цифры актуальной для области программы  - капитального ремонта лифтов?

Языком цифр

Министерство строительства, ЖКК и транспорта, являясь учредителем регионального оператора, отвечает за все его финансовые шаги - сбор средств в фонде капремонта на общем счете и расходование.

- Контроль реально жесткий! - говорит заместитель министра Сергей

Носков. - Сегодня Ульяновская  область имеет  один из самых высоких уровней сбора взносов на капитальный ремонт с физических лиц на общем счете, он составляет 85,2% по сравнению с остальными регионами РФ. С первыми наглядными результатами формируется благоприятное общественное мнение о новом механизме проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

ulpravda.ru

Обновлено 07.10.2015 14:30  

Перепечатка материалов официального сайта возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и
наличии активной и индексируемой ссылки на lift.ru как источник