Повышение квалификации руководителей и специалистов лифтовых предприятий в Академии при Президенте РФ

С 18 по 20 ноября 2012 года в рамках Всероссийской конференции лифтовиков состоялись очные курсы повышения квалификации руководителей и специалистов лифтовых предприятий по теме «Правовое обеспечение управленческой деятельности».

 

Обучение проводилось Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ при непосредственном участии представителей Комитета правового обеспечения Национального Лифтового Союза, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, специалистов юридических служб лифтовых предприятий. В учебных мероприятиях приняло участие более 25 слушателей, представляющих различные сектора лифтовой отрасли: производство, эксплуатацию и оценку соответствия лифтов.

В целях актуальности, доступности и удобства дополнительного образования учебный план был разработан с учетом насущных потребностей и предложений лифтовиков, поступивших со всей страны. Учебный курс предусматривал самостоятельную подготовку во взаимодействии с преподавателем в дистанционном режиме и заочной форме обучения и трехдневную сессию очных семинарских занятий, проведенных в ходе Всероссийской конференции лифтовиков.

Учебный план был рассчитан на последовательное прохождение слушателями 10 тематических блоков занятий:

1.

Правовое регулирование отношений в сфере управления лифтовым оборудованием

2.

Основы договорной работы лифтового предприятия с заказчиками и потребителями (в т.ч. защита прав потребителей)

3.

Защита прав и законных интересов лифтового предприятия в судах и правоохранительных органах (в т.ч. защита прав предпринимателей)

4.

Представительство интересов лифтового предприятия в органах власти и межсекторное взаимодействие

5.

Правовые основы страхования в сфере лифтового хозяйства

6.

Антимонопольное регулирование и организация торгов в лифтовом комплексе

7.

Правовое регулирование выполнения отдельных видов работ в сфере лифтового хозяйства

8.

Экспертное участие специалистов лифтового предприятия в совершенствовании законодательства о безопасности лифтов

9.

Саморегулирование в лифтовом хозяйстве

10.

Итоговая аттестация

Самостоятельную подготовку каждый слушатель проходил на основе специально разработанного для этого курса учебно-методического пособия. Электронная книга содержала подробное описание актуальных вопросов применения современного законодательства о безопасности лифтов к управленческой деятельности в сфере лифтового хозяйства. В ней был затронут широкий спектр проблем лифтового комплекса по всему жизненному циклу лифта, начиная от производства и монтажа, заканчивая заменой и утилизацией.

Занятия по очному модулю обучения открыли представители РАНХ и ГС при Президенте РФ (директор ЦППКРГ и МС Московского института ДПО РАНХ и ГС при Президенте РФ, профессор, доктор пед. наук Анатолий Михайлович Балбеко) и НЛС (вице-президент НЛС, генеральный директор НП СРО «МОЛО» Иван Григорьевич Дьяков).

В ходе очной сессии слушатели обсудили широкий блок законодательных проблем в сфере лифтового хозяйства, а также общеправовой блок:

- Участие лифтового сообщества в законопроектной деятельности;

- Система органов публичной власти Российской Федерации;

- Экспертная деятельность СРО, оценка регулирующего воздействия, методики экспертизы;

- Правовые основы страхования в лифтовом хозяйстве, виды страхования, саморегулирование и страхование, страхование гражданской ответственности владельцев лифтов;

- Ответственность управляющих организаций (ТСЖ/ЖСК) и специализированных лифтовых организаций за соблюдение законодательства о безопасности лифтов;

- Взаимодействие с управляющими компаниями, передача функции по эксплуатации специализированной лифтовой организации;

- Основы договорной работы лифтового предприятия, порядок заключения, изменения и расторжения договора;

- Саморегулирование в лифтовом хозяйстве, представительство интересов в органах власти. Роль саморегулирования. Положительные и отрицательные моменты. История СРО. Взаимодействие СРО и членов;

- Признаки добросовестности лифтового предприятия;

- Судебная защита, защита прав предпринимателей и потребителей, антимонопольное регулирование;

- Правила составления претензий;

- Жалобы и заявления в правоохранительные органы;

- Виды судебных производств. Исковое и публичное производства;

- Подведомственность. Подсудность. Высшие суды.

По окончании курсов каждый обучающийся получил удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации

В связи с многочисленными положительными отзывами по этому учебному мероприятию, а также наличием в лифтовом сообществе высокой потребности в регулярном профессиональном дополнительном образовании ООО «Бизнес Сервис» приняло решение об организации очередных курсов повышения квалификации в рамках III Всероссийского Съезда лифтовиков.

Обучение будет проводиться по системе заочных и очных занятий. Учебная программа рассчитана на 24 академических часа. По результатам – выдается  Сертификат РАНХ и ГС при Президенте РФ о краткосрочном повышении квалификации.

Вот как отзываются о мероприятии участники семинара:

Я приняла участие в правовом семинаре чтобы научиться составлять правильно договоры. Я довольна, так как мне оказали квалифицированную помощь: мы проштудировали образцы договоров и обсудили их составление и применение. Благодаря лекциям сегодня я юридически грамотно разговариваю с заказчиками. Также мне помогли разобраться в правильном порядке проведения технического освидетельствования и различных экспертиз.

Отмечу высокий уровень лекторов и внимание организаторов. Методическое пособие для самостоятельной подготовки, подготовленное ими, — серьезная подмога руководителю лифтового предприятия.

 

Подобные семинары необходимо проводить как можно чаще. Постоянные изменения в правовом поле не дают расслабиться руководителю и специалисту-лифтовику. Лекторы не только посвятили нас во многие юридические тонкости, но и привели конкретные примеры для практического применения. В ходе семинара мы ознакомились с порядком заключения договора с заказчиком, правилами внесения в него изменений, образцами оформления протокола разногласий и алгоритмом расторжения договора. По итогам лекций мы договорились прислать свои договоры организаторам семинара для корректировки и типовых договоров с ТСЖ, управляющими компаниями и заказчиками.

Не менее актуальная тема применения стандартов.

Как директору лифтового предприятия, мне показалось интересным освещение деятельности Национального Лифтового Союза в Комитетах Госдумы, в Совете НОСТРОЙ по законотворчеству, в экспертных советах министерств и межведомственных рабочих группах. Не всегда успеваешь отслеживать, на какой стадии находятся те или иные законопроекты, какие вносятся инициативы, какие нормы технического регулирования вступают в силу. Каким бы активным и юридически подкованным не был руководитель,уследить за всем не возможно, и я считаю чрезвычайно полезным для каждого лифтовика посещение подобных семинаров.

Самым главным результатом участия в семинаре, считаю, — решение выработать единый образец договора между лифтовой организацией и заказчиком. Более того, мое субъективное видение этого вопроса простирается дальше: хотелось бы утвердить на съезде или на общих собраниях лифтовых саморегулируемых организаций образец типового документа и затем распространить его среди членов СРО. Ведь не у каждого маленького предприятия есть возможность держать в штате профессионального юрисконсульта, который мог бы в разговоре с заказчиком аргументированно защищать необходимость планово-предупредительного ремонта или других работ. Пока это не произошло, мы послали свои договоры организаторам семинара, в ответ ожидая получить исправленный и улучшенный документ.

Не менее актуальная тема: «Правовые основы страхования в сфере лифтового хозяйства». Данный правовой механизм только начинает вводиться в лифтовом хозяйстве, и нам — инженерам лифтовикам зачастую сложно разобраться в тонкостях страхового законодательства, даже имея под рукой пособие, разработанное организаторами семинара. Думаю, нам лифтовикам, надо положиться на правовой департамент АДС «СО «Лифтсервис».

По моему мнению, семинар в целом прошел успешно. Если на следующей Конференции лифтовиков подобное мероприятие будет проводиться повторно, то обязательно приму в нем участие, так как польза от него несоизмеримо больше, чем временные и финансовые затраты.

 

Программа правового семинара апрель 2013 г.

Заявка-анкета на юридический семинар апрель 2013 г.

Информационное сообщение о правовом семинаре апрель 2013 г.

Last Updated on Tuesday, 19 February 2013 09:31