Поставки особого внимания

Print

Ассоциация «Российское лифтовое объединение» активно взаимодействует с Евразийской экономической комиссией по вопросам поставок на отечественный рынок импортных комплектующих и компонентов, доступ предприятий к которым либо уже затруднен, либо может прекратиться из-за введенных против России экономических санкций.

Как напомнил генеральный директор Ассоциации «Российское лифтовое объединение», исполнительный директор Национального Лифтового Союза Пётр Харламов, один из пунктов протокола июньского совещания Евразийской экономической комиссии обязывал РЛО до 15 июля направить в Департамент промышленной политики ЕЭК перечень наименований такой продукции, что ассоциация и сделала в срок.
В него вошли преобразователи частоты, элементная база для станций управления лифтами (чипы, контроллеры, процессоры и т.д.), силовые элементы (контакторы и пускатели) и подшипники (как выяснилось, с их закупками тоже наблюдаются сложности).
Теперь при посредничестве РЛО перечень конкретизируется, т.к. ЕЭК среди прочего интересовали и коды проблемных узлов в различных классификаторах.
Одним из первых уточненные сведения предоставило АО «Мослифт», а генеральный директор РЛО прояснил их необходимость: например, обозначенный в перечне как единая позиция частотный преобразователь в зависимости от надобностей конкретного предприятия может закупаться, допустим, в Японии или в Европе и обладать особенными характеристиками. То есть понятно, что запросы всего лифтового комплекса России не удастся покрыть «частотником» одного наименования.
В Российской Федерации этот блок не выпускают вообще, и даже совместные предприятия перестали выводить такую продукцию на рынок, т.к. серьезно зависели от поставок из-за рубежа.
В качестве следующего шага, как предполагает договоренность РЛО с ЕЭК, комиссия предоставит ассоциации контакты казахских производителей для налаживания возможных производственных связей, и сама проанализирует спектр нужд лифтовиков.
Таким образом, резюмирует Пётр Харламов, в лифтовой отрасли России список критически зависимых от импорта товарных позиций сформулирован, уполномоченные структуры проинформированы о характере потребностей лифтового комплекса.
В тоже время, обращает внимание он, сами лифтовые предприятия и организации на своем уровне не бездействуют: в инициативном порядке они, во-первых, ищут альтернативные каналы приобретения тех импортных компонентов, с поставками которых прогнозируются проблемы, во-вторых, обдумывают, чем их заменить, в-третьих, надеются на помощь и содействие со стороны.
Некоторые движения в этом направлении наблюдаются, хотя, как показывает ситуация с импортозамещением на лифтовом рынке в последние годы, определенные успехи тут хоть и достигнуты, но государственная поддержка могла бы быть и эффективнее.