ЧП в «Алых Парусах», год спустя

Print

Под суд отправят только электромеханика? Таким вопросом задается «Комсомольская правда» и пытается найти ответ в комментариях специалистов Национального Лифтового Союза.

 

 

14 января 2016 года после падения подъемника в элитном жилом комплексе погибла 36-летняя Ирина Володина дочь известного телеведущего Евгения Кочергина. После ЧП арестовали электромеханика Алексея Белоусова, сотрудника компании «Лифт Гарант». Расследование громкой трагедии в суперэлитном жилом комплексе на Москва-реке «Алые паруса» растянулось почти на год. В декабре 2016-го следствие закончило работу. Сейчас с материалами уголовного дела знакомится защита единственного обвиняемого - электромеханика Алексея Белоусова.

ПРОБЛЕМА С НАПРАВЛЯЮЩИМИ

После ЧП арестовали электромеханика Алексея Белоусова, сотрудника компании «Лифт Гарант» - он был последним, кто выезжал на сигнал о поломке лифта и ремонтировал его. Все это время 30-летний житель подмосковной Балашихи находится в изоляторе.

Один его бывший коллега, несколько лет обслуживавший тот самый роковой лифт, тогда рассказывал «Комсомольской Правде»: "В «Алых парусах» у многих лифтов были проблемы с направляющими противовеса. (От автора: противовес - это груз, который нужен для уравновешивания системы спуска-подъема кабины. Он находится в лифтовой шахте и движется на противоходе: кабина - вверх, груз - вниз, и наоборот. Направляющие противовеса - «рельсы», которые не дают ему отклоняться от траектории). В «Алых парусах» проблема была в том, что направляющие противовеса очень тонкие. Из-за этого при просадке здания их сильно выгибало". О той самой просадке здания писали много. Якобы на берегу реки такие тяжелые здания строить никак нельзя было – геология не позволяла. Но официально эту версию никто не комментировал.

«ЭКСПЕРТИЗЫ ШАХТЫ НЕ БЫЛО»

А еще тогда, год назад, сообщали об уголовных делах, возбужденных на руководителей компании, которая обслуживала лифты и следила за их состоянием. Но по факту срок грозит только исполнителю нижнего уровня, механику. «Стрелочника нашли!», - гудят в Интернете.

Наверное, стоит напомнить: «Алые паруса» - место роскошное. Полностью охраняемая территория с постами охраны, через которые без письменного приглашения жильцов и мышь не проскочит. Вот только на постоянные поломки лифтов жильцы жаловались и до аварии, и продолжают жаловаться после. Корреспонденты «КП» несколько раз пытались получить официальные комментарии пресс-службы компании «Дон-Строй» - она возвела этот жилой комплекс, а ее подразделение по сей день является управляющей компанией «Алых парусов». Проводила ли компания внутреннее расследование? Наказан ли кто-то после гибели женщины? Увы, наши вопросы так и остались без ответа.

Между тем, в единоличную вину механика не верит даже отец погибшей женщины, Евгений Кочергин. - Этот парень – не главное действующее лицо этой трагедии, - заявил журналистам мужчина. – Главные действующие лица - руководители этой управляющей компании…

- На наш взгляд, причина аварии во время следствия так и не установлена, - говорит невеста механика Анастасия Красенкова. - Все доказательства следствия основываются на мнении сомнительных на наш взгляд экспертов, но никак не на фактах. Например, не было экспертизы по шахте лифта, которая по словам Алексея искривляла направляющие противовеса из-за просадки дома - он это видел при ремонте. Также у следствия почему-то не вызвало вопросов, что конструкция лифта была видоизменена при начальном монтаже в доме, что не соответствовало стандартам…

УРОКИ ТРАГЕДИИ

- Вина механика в том, что он согласился работать на нечистоплотную, непрофессиональную компанию, - считает вице-президент Национального Лифтового Союза Алексей Захаров. – Его ведь никто не заставлял? Увидел, что там бардак – мог бы сменить место работы. Здесь, к сожалению, нашли крайнего. Фактически за все отвечать должен владелец лифта - управляющая компания. Я, к сожалению, документов не видел, но они, видимо, при оформлении договоров с обслуживающей компанией юридически себя прикрыли. То же самое - с руководителем этой горе-компании, юридически хорошо обставился и всю ответственность спихнул на работника. Кроме того, как я думаю, механик не делал что-то из регламентных работ, а руководство с него и не требовало. Это большая комплексная проблема. Вы же помните недавний громкий случай в поликлинике? (7 декабря прошлого года в поликлинике на улице Заморенова в лифте упала 71-летняя женщина, ей прищемило дверями ноги, а кабина поехала вверх. Пенсионерке пришлось ампутировать поврежденные конечности, - Авт.). Мы подняли историю вопроса. Обслуживающая фирма получила этот объект, потому что на демпинговали цены, опуская стоимость обслуживания на 50% - нормальные компании не могли у них выиграть на аукционе. По документам видно: эта фирма за год выиграла тендеры по 46 объектам, причем большая часть из них – школы, институты, поликлиники, общежития. О качестве работы этой организации говорит один простой факт. Из ее клиентов только два объекта решили продлить договор на следующий год.

Год назад Алексей Захаров жаловался «Комсомолке», что в 2013 году лифтовое хозяйство вывели из-под контроля государства. Вместо контроля специальных инспекторов мы получили некий Регламент, где принципы обслуживания лифтов прописаны формально, очень обтекаемо. И системы учета лифтов (а в одной Москве их по оценкам специалистов больше 160 тысяч штук!) больше нет. Специалисты предлагали вернуть контроль за лифтами Ростехнадзору. Оказалось, после трагедии в «Алых парусах» систему решили восстановить.

- За год было создано и согласовано с профильными министерствами положение «Порядок безопасного использования и содержания лифтов». Буквально перед Новым годом мы внесли его в Правительство. Ожидаем, что к концу января Дмитрий Анатольевич Медведев подпишет его. Ростехнадзор и Минэкономразвития уже получили поручение начать разработку регламентов по учету лифтов. Инспектор Ростехнадзора теперь будет иметь все полномочия для проверки эксплуатации лифта. В документах прописано по пунктам, что обязан делать владелец лифта. Инспектор получит право в случае нарушений даже приостанавливать работу лифта. Раньше у него таких инструментов было. Кроме того, мы предлагаем возобновить учет лифтов – провести полную ревизию тех, которые уже существуют, и которые еще только будут вводиться в эксплуатацию.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Больше 50 человек пострадало в 2016 году в России в инцидентах с участием лифтов.

29 погибли.

16 погибли во время эксплуатации лифтов,

13 - во время ремонтных или строительных работ.

(Данные Национального Лифтового Союза России).

По материалам msk.kp.ru

Last Updated on Monday, 16 January 2017 11:45