НСЛ СРО и Минрегион: совместный поиск решения лифтовых проблем

Print

28 октября 2011 года Национальный союз лифтовых СРО совместно с Министерством регионального развития РФ организовали и провели 2-е Всероссийское совещание «Перспективы развития лифтового комплекса Российской Федерации в современных условиях». Под председательством замглавы Минрегиона Анатолия Попова лифтовики и представители исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также бизнес-сообщества обсудили важнейшие для лифтового хозяйства темы: итоги первого года действия Техрегламента «О безопасности лифтов» и разработка механизмов реализации адресных программ по замене и модернизации лифтов.

Модератор мероприятия Анатолий Попов начал совещание с рассказа о государственном подходе к капитальному ремонту многоквартирных домов в целом. По словам чиновника, в капитальном ремонте сегодня нуждается более 40 % от общего числа многоквартирных домов страны. При этом от 0,6 до 3 % от общего жилищного фонда по разным субъектам сегодня ремонтируется.

Поскольку комплексный ремонт жилого фонда подразумевает замену или модернизацию лифтового парка, Анатолий Попов счел повестку дня чрезвычайно важной и предложил начать разговор с аналитического обзора лифтового хозяйства страны.

«На сегодняшний день в Российской Федерации эксплуатируется почти 500 000, а если быть точным — 490 тысяч лифтов, из которых почти 90% обеспечивают перевозку жильцов многоквартирных домов и посетителей административных зданий. Непосредственно жилой фонд составляет около 430 000 и из них более 35% выработали свой ресурс и не соответствуют требованиям безопасности, пожарозащищенности и не обеспечивают доступность для маломобильных групп граждан» - констатировал Анатолий Попов неудовлетворительное состояние лифтового парка.

Между тем, требования Технического регламента «О безопасности лифтов» приписывают в течение 5 лет (с 2011 — 2015 гг.) заменить и модернизировать более 150 000 лифтов в жилых многоквартирных домах. «Сегодня практически никаких схем финансирования по проведению капремонта в жилых домах нет, - заявил Анатолий Попов, - и та работа, которая сегодня проводится, финансируется за счет федерального бюджета. Все попытки консолидировать усилия федерального и региональных бюджетов, а также средств жильцов, за исключением Татарстана, Мурманской области и некоторых других субъектов, к успеху не привели».

Однако, по словам замглавы Минрегиона, субъектами проделана колоссальная работа по мониторингу состояния лифтового парка и разработке программ по замене лифтов. В частности, 4 субъекта (Астраханская область, Волгоградская область, Республика Бурятия, Удмуртская Республика) разработали и направили в Минрегион России адресные региональные программы по замене и модернизации лифтов на период 2011-2015 гг. В 14 субъектах реализуются собственные, ранее разработанные, программы. Остальные регионы информировали о подготовке программ, но сведений не прислали.

Реализацию данных программ, Анатолия Попова, предложил собравшимся считать приоритетной на 2012 год. «В настоящее время Минрегион совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, в рамках исполнения поручения заместителя Председателя Правительства Дмитрия Козака, рассматривается вопрос о приоритетном использовании денежных средств, которые будут дополнительно внесены, по решению В.В. Путина, в Фонд содействия реформированию ЖКХ в качестве имущественного взноса и будут направлены на ремонт лифтов», - сказал замглавы Минрегиона.

При этом главам субъектов Анатолий Попов рекомендовал начать поиск дополнительных источников финансирования. «Если из федерального бюджета на замену лифтов планируется выделить порядка 17-20 млрд. рублей, то в совокупности из региональных бюджетов должно быть выделено примерно столько же», - заявил чиновник и предложил коллегам из регионов использовать инвестиционные и лизинговые схемы финансирования программ замены лифтов.

Содокладчиком Анатолия Попова выступил президент Национального союза лифтовых СРО Виктор Тишин. В своем выступлении президент некоммерческого партнерства, объединяющего саморегулируемые организации, в состав которых входят предприятия по производству, монтажу, модернизации, техническому обслуживанию и оценке соответствия, рассказал о проделанной работе по консолидации лифтового сообщества. По мнению Виктора Тишина, объединение российских лифтовиков в единый Союз способствовало принятию российского варианта Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов».

Однако президент НСЛ СРО озвучил и тревожные факты: «По данным Ростехнадзора, с момента действия Техрегламента, то есть меньше, чем за год, количество производителей лифтов выросло с 30 до 82. Прирост слишком уж резкий, что не может не тревожить. К тому же из открытых источников нам известно, что многие из них монтируют лифты из импортных комплектующих». Виктор Тишин добавил: «Член нашего союза НП СРО «РЛО» - организация, объединяющая более половины производственного сегмента лифтового рынка своевременно сертифицировало свою продукцию, учитывая требования нового регламента, и привело в соответствие с энергосберегающими технологиями и адаптировало свои лифты под малоподвижные группы граждан. Делают ли это новоиспеченные производители лифтов нам неизвестно, и мы уверенны, что государству следует обратить на это внимание».

После выступления Виктора Тишина слово было предоставлено представителям регионов.
Министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан Ирек Файзуллин сообщил, что в республике в эксплуатации находится 10 847 лифтов, большая часть которых, согласно нашему анализу, требует замены. По словам министра республиканскому бюджету не под силу полностью финансировать эти работы, поэтому он счел своевременным проведение совещания и поддержал решение о федеральной поддержке регионов в реализации программ по замене лифтов.

Мэр города Новосибирска Владимир Городецкий рассказал о программе по замене лифтового оборудования, действующей в городе с 2005 года. По словам новосибирского градоначальника, финансирование модернизации лифтового парка проводится за счет городского бюджета. «Тем самым нам удалось поступления из Фонда содействия реформированию ЖКХ сэкономить и пустить на капитальный ремонт многоквартирных домов», - рассказал Владимир Городецкий и добавил, - «за годы работы по данной программе мы наладили крепкие связи с ведущими отечественными производителями лифтового оборудования: Щербинским лифтостроительным и Карачаровским механическим заводами».

Следом выступали представители бизнес-сообщества. Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Андрей Широков в своем выступлении отметил необходимость законотворческих инициатив с целью уточнения и расширения понятий «владелец лифта», «услуга коммунального транспорта».

Вице-президент общественной организации ОПОРА России Виктор Климов в своей речи показал, что программа, которую реализовывал Фонд ЖКХ, дала гражданам не только возможность пользоваться нормальными лифтами, но и позволила государству эффективным инструментом поддержать отрасль и дать ей возможность модернизироваться, внедрять инновации и отстоять свое право на конкурентоспособность.

После этих слов председатель совещания передал слово представителям отечественных производителей - генеральному директору ООО «ОТИС Лифт» В.Н Авакяну (члену Правления НП «РЛО») и генеральному директору ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» М.А. Ваксману (Президенту НП «РЛО»). Отечественные заводы в условиях, когда решаются проблемы отрасли, региональных программ и вопросов финансирования, продолжают производить лифты, делая огромный упор на техническую модернизацию производимого оборудования, внедрение инновационных технологий и поддержание конкурентоспособности российских лифтов. В своих выступлениях генеральные директора отечественных заводов отметили, что выпускаемые лифты являются конкурентноспособными, отвечают требованиям безопасности, энергоэффективности, вандалозащищенности, экологичности, а также полностью адаптированы для людей с ограниченными способностями. В завершении выступления М.А. Ваксман четко подчеркнул, что отечественные заводы в условиях недогруженности производственных мощностей готовы принимать все заказы по замене лифтового оборудования и удовлетворять запросы региональных адресных программ.

От банковского сообщества выступила Надежа Фоменко, заместитель генерального директора лизинговой компании ОАО «ВТБ-лизинг». Она рассказала об опыте банка в использовании лизинговой схемы финансирования программ замены лифтов в Московской области. По мнению Надежды Владимировны, работа прошла успешно и показала готовность компании к продолжению подобного сотрудничества со всеми регионами России.

В конце совещания выступили руководители дотационных регионов, испытывающих трудности с реализацией программ по замене лифтов. 1-ый заместитель Губернатора Смоленской области Михаил Курков обозначил существование проблемы с лифтовым хозяйством в области, но доложил о создании на территории Смоленской области совместного предприятия с Могилевским заводом лифтового машиностроения для реализации региональной адресной программы.

Глава г. Пскова И. Н. Цецерский проинформировал присутствующих о том, что хотя они и «не опускают руки», городам без федеральной помощи не по силам самим справиться и заменить все требующие того лифты.

В завершение обсуждения слово было предоставлено заместителю Министра ЖКХ Красноярского края Н. И. Авдеевой, которая доложила, что в не самых простых условиях в регионе была разработана региональная программа замены лифтов, для финансирования которой Красноярский край в 2011г. году использовал все возможные лимиты из Фонда ЖКХ.

По итогам Совещания было принято решение доработать представленный проект резолюции и принять его к руководству.

 

Резолюция по итогам совещания

Last Updated on Wednesday, 02 November 2011 08:59