?????? ????????? ???????
Главная Новости Механизированный паркинг получит законодательную базу

Механизированный паркинг получит законодательную базу

27 мая 2011 года состоялось заседание Рабочей группы по механизированным паркингам при Экспертной Группе «Лифты и другое подъемное оборудование» Экспертного Совета при комитете Госдумы ФС РФ по промышленности по вопросам производства строительных материалов, машин и оборудования для строительства ЖКХ. Среди активных участников Рабочей группы был Дьяков Иван Григорьевич, генеральный директор АДС «СО «Лифтсервис»

 

На повестку дня заседания вынесли несколько очень важных вопросов:

1. О мониторинге ресурсов всех участников Рабочей группы.

2. О результатах депутатских запросов в Минюст, Минрегионразвития, Минэкономразвития, Минпромторг и другие министерства, связанные с вопросами механизированных парковочных систем в крупных городах.

3. О разработке на федеральном уровне документов, регламентирующих основные требования, предъявляемые к механизированным парковкам (Стандарт и Технический регламент о безопасности технологического оборудования).

Заседание открылось видеосюжетом о проблемах механизированного паркинга. Это стало толчком к интересному и лаконичному обсуждению. Затем выступил Бадера Олег Алексеевич, председатель Совета директоров УК “VessoLink”, председатель отраслевого Совета по развитию транспортной инфраструктуры «Деловая Россия». Он подчеркнул насколько важны механизированные парковки в крупных городах России. Поскольку мест для парковки автомобилей не хватает, часто водители оставляет машины там, где это не разрешено правилами дорожного движения, создавая проблемы и опасность для окружающих. Он рассказал, что предлагается организовать серьезную систему контроля за парковкой автомобилей и ввести систему штрафов. Олег Алексеевич призвал подготовить законы на эту тему. Вернувшись к теме механизированных парковок, Бадера обозначил важные места для их строительства: рядом с вокзалами, торговыми центрами и в жилых микрорайонах. Кроме того, он озвучил, что есть много российских технологий строительства подобных парковок.

Затем членам Рабочей группы была представлена презентация, посвященная механизированному паркингу. В частности, еще раз четко и емко были озвучены преимущества данного вида парковочных систем: эффективное использование парковочного пространства, полная автоматизация процессов, высокая степень безопасности за счет постоянного наблюдения за автомобилем, высокая скорость исполнительных механизмов и процессов, подземное, надземное и встроенное исполнение, минимальный уровень шума и вибрации, мониторинг системы в режиме реального времени.

- Сейчас в Москве существует шесть механизированных парковок, - сказал генеральный директор ЗАО «НПО «Лифтстрой» Кочанов Анатолий Авсеевич, - для строительства новых необходима нормативная база, разработка и внедрение технического регламента.

Данный вопрос вызвал оживленное обсуждение среди участников Рабочей группы. В частности, депутат Госдумы ФС РФ, председатель Экспертного Совета, Константин Владимирович Ширшов заметил, что процесс подготовки техрегламента может быть не столь долгим, как это было с лифтами, поскольку готовить документ придется, что называется «с чистого листа», без учета исторического опыта. В дискуссии принял участие заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Зажигалкин Александр Владимирович. Он предложил для более ясного и быстрого принятия решения, разделить тему законотворчества на две части: необходимость подготовки техрегламента и написание стандартов. Он объяснил, что национальных стандартов с требованиями к механизированным парковочным системам в настоящее время нет. Но удалось найти некую основу — европейский стандарт EN 14010:2003 с дополнениями A1:2009 «Безопасность машин. Размещение автомобилей на стоянке с применением механических средств. Требования безопасности и электромагнитной совместимости на этапах проектирования, производства, монтажа и ввода в эксплуатацию». Зажигалкин подчеркнул, что по сути, в нем отражены требования к механизированному паркингу. Однако европейский стандарт нужно адаптировать для российской реальности. Также он поднял вопрос: нужен ли самостоятельный техрегламент? Александр Владимирович выразил убеждение, что для механизированного паркинга подойдет в большей степени техрегламент «О безопасности машин и оборудования». Эту точку зрения поддержал начальник отдела оценки соответствия и аккредитации департамента Гос. политики в области тех. регулирования и обеспечения единства измерений Минпромторга России Андрей Валерьевич Андреев. Он предложил сделать приложение к данному действующему техрегламенту. Конструктивное предложение внес ученый секретарь научно-технического совета Москомархитектуры Сергей Юрьевич Сопоцько. Он предложил: «На первом этапе нужно разработать номенклатуры показателей, которые относятся к механическим подъемным средствам. Затем мы поймем, что это будет за документ. Я не думаю, что нужно делать технический регламент. Вполне достаточно получить национальный стандарт или свод правил».

По итогам совещания, следует отметить, что наконец-то вопрос законотворчества в области механизированного паркинга сдвинулся с мертвой точки. Начинаются прорисовываться ближайшие перспективы развития процесса. Было решено сформировать подгруппу, которая конкретно займется нормотворчеством. Очередное заседание по вопросу нормативной базы для механизированного паркинга состоится 6 июня 2011 года.

Департамент информационной политики НП СРО «МОЛО»

 

 

Last Updated on Thursday, 14 July 2011 22:19  

Перепечатка материалов официального сайта возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и
наличии активной и индексируемой ссылки на lift.ru как источник