Съезд лифтовиков: откровенные дискуссии и взвешенные решения

Print

Лейтмотивом выступлений участников VI Съезда лифтовиков стал вопрос выработки пути выхода из создавшегося в отрасли кризисного положения с ярко выраженной тенденцией изживания профессиональной среды в лифтовом сообществе, отсутствием четкого и понятного субъекта контроля за безопасной эксплуатацией лифтов, попытками подмены системы планово-предупредительного ремонта на лифтах и неопределенностью законодательно закрепленного статуса специализированных лифтовых организаций.

Внутренняя энергия накопившихся в лифтовой отрасли проблем буквально вспорола коросты несогласованности, невнимания и нежелания их решать, и выплеснулась на страницы печатных СМИ, экраны телевизоров и в эфиры радиостанций после известных печальных событий прошедших в декабре-анваре, когда общество всколыхнули страшные последствия аварий на лифтах.

Критический, конкретный деловой тон задал в своем емком докладе «Итоги, приоритетные направления деятельности и стратегические задачи НЛС на 2016 год. Пути развития законодательства о безопасности лифтов в условиях кризиса. Итоги участия НЛС в законотворческой деятельности» Виктор Тишин, президент Национального Лифтового Союза. Он познакомил собравшихся с лифтовой статистикой, отметив при этом, что, к сожалению, государственного учета лифтов в стране нет. На сегодняшний день все данные по лифтам компилируются из различных источников, в основном силами сотрудников саморегулируемых организаций, входящих в состав НЛС. Весомый вклад здесь нужно отметить со стороны Единой лифтовой информационно-аналитической системы (ЕЛИАС), презентовавшей на съезде новый информационно-аналитический справочник «Лифты, введенные в эксплуатацию. 2015 год».

В целом же по данным муниципальных образований к концу 2015 года в стране действовало 432915 лифтов в жилом секторе и примерно 20 тысяч в нежилом. Самая серьезная проблема на сегодня это старение оборудования. Более 120 тысяч лифтов устарели и требуют восстановления ресурса: замены, ремонта, модернизации. С каждым годом к этой цифре добавляется около 10000 изношенных кабин. По самым приблизительным подсчетам на всю эту кампанию требуется как минимум 200 миллиардов рублей.

Далее Виктор Андреевич остановился на вопросах эксплуатации лифтового оборудования и обеспечения его безопасной работы. Он отметил положительные стороны тесного взаимодействия лифтовиков в этом вопросе с представителями Министерства строительства и ЖКХ РФ, Ростехнадзора, особо подчеркнув большую поддержку и роль в совершенствовании нормативно-правовых документов со стороны депутатского корпуса как федерального, так и регионального уровней.

Надо отметить, что в работе Съезда принял участие Алексей Тренин, депутат Государственной Думы, который от лица членов фракции КПРФ, членов комитета ГД по промышленности и от себя лично поприветствовал собравшихся и заверил участников Съезда, что представители законодательной власти страны, поддерживают все благие начинания лифтовиков и со своей стороны сделают все, чтобы обеспечить лифтовой отрасли законодательное регулирование.

Затем на трибуну поднялся с истинно пламенной речью Александр Василевский, председатель Общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения, который в основном остановился на  значимости заключения Отраслевого тарифного Соглашения между Союзом и Общероссийским отраслевым объединением работодателей лифтового комплекса «Федерация лифтовых предприятий».

Александр Дмитриевич подчеркнул, что отраслевое тарифное соглашение, вступившее в силу 1 января 2016 года, это, прежде всего, цивилизованный способ урегулирования трудовых споров между работниками и работодателями. Оно закладывает базисы социальной политики в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта, затрагивает многие другие смежные аспекты, регламентированные Трудовым кодексом Российской Федерации. Особенно отметил выступающий, что тарифное соглашение в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта стало образцом для тарифных соглашений в других отраслях, поскольку в нём были отражены все новации законодательства, связанные с оценкой условий труда, с оплатой, охраной труда работников.

Серьезную презентацию подготовил и представил участникам лифтового форума Владимир Чернышов, заместитель начальника Управления государственного строительного надзора

Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Подробно и убедительно рассказал Владимир Владимирович о совершенствовании системы контроля за работой лифтов и тесном взаимодействии в этом направлении представителей лифтового сообщества и контролирующих структур. (более подробно вопросы, поднятые В. Чернышовым на Съезде, будут изложены в 6 номере журнала «Лифтинформ»).

От Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации слово взяла Олеся Лещенко, заместитель директора департамента ЖКХ Минстроя России. Она подробно остановилась на мерах, предпринимаемых Минстроем России в целях усиления контроля в сфере эксплуатации и обслуживания лифтов, в свете последних событий и следующих за ними массовых проверок муниципальных структур и управляющих компаний. Вот какие результаты были озвуены: более 10 тысяч лифтов в стране эксплуатируются с нарушениями требований минимального перечня Техрегламента. Более 7000 —  эксплуатируется в отсутствие договора страхования ответственности. В отношении 6,5 тысяч лифтов не соблюдено требование Техрегламента о проведении ежегодного технического освидетельствования. Еще 5 тысяч лифтов эксплуатируется в отсутствие договоров на техническое и аварийное обслуживание. 3,5 тысячи лифтов не имеет паспортов и инструкций по эксплуатации. Каким образом они обслуживаются – большой вопрос. По результатам проверок Государственная жилищная инспекция выдала около 3000 предписаний и еще по двум тысячам обращений материалов с проверками переданы в территориальные органы Ростехнадзора. Выступающая выразила надежду, что в сложившейся обстановке тщательным образом будет контролироваться исполнение этих предписаний. И самый, наверное, главный результат этих проверок в том, что удалось привлечь внимание в субъектах Российской Федерации к тому, каким образом у нас осуществляется эксплуатация лифтов не только  представителей властных структур, но и проверяющих и контролирующих органов в том числе.

Как отметила Олеся Лещенко, проблема уже приобрела системный характер и требует соответствующих подходов для кардинального решения. Поэтому инициатива, которую прорабатывает Министерство совместно с лифтовым профессиональным сообществом, актуальна, как никогда, и касается наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по принятию «Порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов». Одно из основных предложений заключается во введении уведомительного порядка деятельности специализированных организаций, обслуживающих лифты и обязательной сертификации ее профессиональной квалификации.

Продолжение следует.

Last Updated on Saturday, 16 April 2016 14:08